Исследования учащихся

НазваниеУчащийсяГод
Создание карточной игры «Действуй!» как средства формирования гражданской идентичности подростков сайт игрыСатаева К.2024
Создание видеоролика «Кто если не я? Гражданский активизм в Нефтеюганске» ссылка на видеоГараева А.2024
Образ Сибири в газете «The New York Times» (1854-1890 гг.)Реутова С.2024
Дневник Евы Фелинской как источник по истории повседневности Березовского уезда в 1830-х годахПетрин Я.2024
Коллекционирование как финансовый актив (на примере коллекции почтовых марок)Графьева Л.2024
Цифровые архивы по истории Великой Отечественной войны: обзор и практическое применениеВеденеев И.2024
Создание настольной игры «Сам себе банкир» как инструмент развития финансовой грамотности подростковБекшенев И.2024
Исследование истории Нефтеюганского района в 17-18 вв. на основе анализа картографических источниковЗинченко И.2023
Советизация Севера через призму визуальных источников (на материале ХМАО-Югры)Каратыгина Д.2023
История повседневности Остяко-Вогульского национального округа в 1930-х годах (на материале писем Гулидова В.В.)Овчарова К.2023
История становления местного самоуправления в городе Нефтеюганске в советский периодСавва В.2023
Цифровой проект «Конституция РФ»: образовательный и воспитательный аспектыСкворцова С.2023
Отображение проблемы русско-японских отношений в современном японском анимационном кинематографеШишкина Е.2022
Участие женщин в политике: статистика и общественное мнение (на примере ХМАО-Югры)Тибекина А.2022
Создание детективной исторической игры «Угличское дело»Лукьянченко Д.2022
Применение теории множественного интеллекта Г. Гарднера в организации обучения в старшей школе сайт проектаДебирова Э.2022
Динамика преступности несовершеннолетних в 2010-х (на примере ХМАО-Югры)Шарафуллин В.2021
Коренные малочисленные народы Севера в период «Большого террора» (на материалах следственного дела Куриковых Я.В. и М.Н.)Игнатовский С.2021
Повседневная жизнь ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС во второй половине 1986 годаКирий П.2021
Образовательный потенциал игры как педагогического метода (на примере настольной игры для подростков «Твои права и обязанности») сайт игрыОбидина Е.2021
Создание лонгрида по истории повседневности Югры в 1920-1930-х годах на основе эго-документовНестерова А.2021
Создание промо-ролика как элемент формирования бренда МБОУ «СОШ №6»Молявкина А.2021
Строительство коммунизма в Югре на примере города Нефтеюганска в 1960-1980-е годы: идеологический аспектДемидова К.2020

В таблице представлены исследования и проекты учащихся, созданные под моим научным руководством. Для оптимизации данной работы мной был разработан онлайн-курс «Школа юного историка-исследователя». Курс размещен на платформе tilda.cc (www.history-research.tilda.ws) и включает разные виды учебной деятельности в зависимости от содержания и специфики учебной деятельности:

— пять коротких видеолекций, записанных автором курса («Историческая наука на рубеже XX-XXI вв.», «Как выбрать тему исследования?», «Что такое исторический источник?», «Методология исторической науки», «Структура исторического исследования»);
— дополнительные материалы к лекциям (отрывки из монографий и учебных пособий, иллюстрирующие темы лекций);
— подробные алгоритмы («Как пользоваться ГИС «Электронный архив Югры» и т.п.) и ссылки на полезные сайты (библиотеки научных исследований, базы данных по истории Югры и др.);- письменные задания после каждого раздела;
— тесты для закрепления изученного материала;
— примеры различных форматов представления результатов научных исследований; — список литературы, которая может пригодиться для написания исследования.