Название | Учащийся | Год |
Создание карточной игры «Действуй!» как средства формирования гражданской идентичности подростков сайт игры | Сатаева К. | 2024 |
Создание видеоролика «Кто если не я? Гражданский активизм в Нефтеюганске» ссылка на видео | Гараева А. | 2024 |
Образ Сибири в газете «The New York Times» (1854-1890 гг.) | Реутова С. | 2024 |
Дневник Евы Фелинской как источник по истории повседневности Березовского уезда в 1830-х годах | Петрин Я. | 2024 |
Коллекционирование как финансовый актив (на примере коллекции почтовых марок) | Графьева Л. | 2024 |
Цифровые архивы по истории Великой Отечественной войны: обзор и практическое применение | Веденеев И. | 2024 |
Создание настольной игры «Сам себе банкир» как инструмент развития финансовой грамотности подростков | Бекшенев И. | 2024 |
Исследование истории Нефтеюганского района в 17-18 вв. на основе анализа картографических источников | Зинченко И. | 2023 |
Советизация Севера через призму визуальных источников (на материале ХМАО-Югры) | Каратыгина Д. | 2023 |
История повседневности Остяко-Вогульского национального округа в 1930-х годах (на материале писем Гулидова В.В.) | Овчарова К. | 2023 |
История становления местного самоуправления в городе Нефтеюганске в советский период | Савва В. | 2023 |
Цифровой проект «Конституция РФ»: образовательный и воспитательный аспекты | Скворцова С. | 2023 |
Отображение проблемы русско-японских отношений в современном японском анимационном кинематографе | Шишкина Е. | 2022 |
Участие женщин в политике: статистика и общественное мнение (на примере ХМАО-Югры) | Тибекина А. | 2022 |
Создание детективной исторической игры «Угличское дело» | Лукьянченко Д. | 2022 |
Применение теории множественного интеллекта Г. Гарднера в организации обучения в старшей школе сайт проекта | Дебирова Э. | 2022 |
Динамика преступности несовершеннолетних в 2010-х (на примере ХМАО-Югры) | Шарафуллин В. | 2021 |
Коренные малочисленные народы Севера в период «Большого террора» (на материалах следственного дела Куриковых Я.В. и М.Н.) | Игнатовский С. | 2021 |
Повседневная жизнь ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС во второй половине 1986 года | Кирий П. | 2021 |
Образовательный потенциал игры как педагогического метода (на примере настольной игры для подростков «Твои права и обязанности») сайт игры | Обидина Е. | 2021 |
Создание лонгрида по истории повседневности Югры в 1920-1930-х годах на основе эго-документов | Нестерова А. | 2021 |
Создание промо-ролика как элемент формирования бренда МБОУ «СОШ №6» | Молявкина А. | 2021 |
Строительство коммунизма в Югре на примере города Нефтеюганска в 1960-1980-е годы: идеологический аспект | Демидова К. | 2020 |
В таблице представлены исследования и проекты учащихся, созданные под моим научным руководством. Для оптимизации данной работы мной был разработан онлайн-курс «Школа юного историка-исследователя». Курс размещен на платформе tilda.cc (www.history-research.tilda.ws) и включает разные виды учебной деятельности в зависимости от содержания и специфики учебной деятельности:
— пять коротких видеолекций, записанных автором курса («Историческая наука на рубеже XX-XXI вв.», «Как выбрать тему исследования?», «Что такое исторический источник?», «Методология исторической науки», «Структура исторического исследования»);
— дополнительные материалы к лекциям (отрывки из монографий и учебных пособий, иллюстрирующие темы лекций);
— подробные алгоритмы («Как пользоваться ГИС «Электронный архив Югры» и т.п.) и ссылки на полезные сайты (библиотеки научных исследований, базы данных по истории Югры и др.);- письменные задания после каждого раздела;
— тесты для закрепления изученного материала;
— примеры различных форматов представления результатов научных исследований; — список литературы, которая может пригодиться для написания исследования.